Учреждение, подведомственное
Департаменту культуры
города Москвы

МОСКОВСКИЙ

МОЛОДЕЖНЫЙ

ТЕАТР

под руководством

Вячеслава

Спесивцева

Хочу жениться (Недоросль)
Автор: Д.И.Фонвизин
Постановка: Вячеслав Спесивцев

В постановке Вячеслава Спесивцева пьеса «Хочу женится» поставлена по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Пьеса была задумана Д.И. Фонвизиным как комедия на одну из главных тем эпохи просвещения — как комедия о воспитании. Но впоследствии замысел писателя изменился. Комедия «Недоросль» — первая русская социально-политическая комедия, и тема воспитания связана в ней с важнейшими проблемами XVIII века. В начале 1782 года Фонвизин читал друзьям и светским знакомым комедию «Недоросль», над которой он работал в течении многих лет.

Пушкин восхищался яркостью кисти, нарисовавшей семью Простаковых, хотя и находил следы «педантства» в положительных героях «Недоросля» Правдине и Стародуме. Фонвизин для Пушкина – образец истины веселости. Своеобразие художественного конфликта пьесы в том, что любовная интрига, связанная с образом Софьи, оказывается подчиненной социально-политическому конфликту. Основной конфликт комедии — борьба просвещенных дворян (Правдин, Стародум) с крепостниками (помещики Простаковы, Скотинин).

«Недоросль» — яркая, исторически точная картина русской жизни XVIII века. Эта комедия может считаться одной из первых в русской литературе картиной социальных типов. В центре повествования находится дворянство в тесной связи с крепостным сословием и верховной властью. Но происходящее в доме Простаковых — это иллюстрация более серьезных общественных конфликтов. Автором проводится параллель между помещицей Простаковой и высокопоставленными вельможами (они также, как Простакова, лишены представлений о долге и чести, жаждут богатства, раболепствуют перед знатными и помыкают слабыми).

Сатира Фонвизина обращена против конкретной политики Екатерины II. Он выступает как непосредственный предшественник республиканских идей Радищева.

По жанру «Недоросль» — комедия (в пьесе множество комических и фарсовых сцен). Но смех автора воспринимается как ирония, направленная против действующего порядка в обществе и в государстве.

В финале комедии наглости и подобострастии, грубости и растерянности делают Простакову жалкой настолько, что Софья и Стародум готовы её простить. Самовластие помещицы приучило её не терпеть никаких возражений, не признавать никаких препятствий.

ЗАКАЗАТЬ БИЛЕТ
НОВОСТИ САЙТА МЭРИИ МОСКВЫ
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА
МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ ТРУДА
ВЕДОМОСТЬ СПЕЦОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ 2017
Наши партнёры:
teatrspesivceva@culture.mos.ru Москва, улица Руставели, дом 19 +7 (495) 618-2332